Игры Интернет Новости

Китаянка 10 лет провела за играми в Интернет-кафе, пока ее считали погибшей

Китаянка 10 лет провела за играми в Интернет-кафе, пока ее считали погибшей
Технозавр

В 2005 году 14-летняя Сяо Юн (Xiao Yun) ушла из дома в городе Хэндянь, провинция Чжэцзян, Китай. Десять лет ее мама не меняла номер телефона и ждала дочь, хотя девушку официально считали погибшей. 20 ноября 2015 года во время полицейского рейда Юн нашли в Интернет-кафе, где она по сети играла в шутер CrossFire, пишет Shanghaiist.

Десять лет девушка играла и жила в Интернет-кафе, где подрабатывала кассиром, и мылась в общественных банях.

Американский психиатр Айвен Голдберг в 1995 году в шутку предложил термин «Интернет-зависимость» (Internet Addiction Disorder). Тогда он и не догадывался, что чуть позже введет диагностические критерии расстройства, а недуг в некоторых странах начнут лечить принудительно, решая проблему на государственном уровне. В Китае это явление оказалось распространенным: с 2006 года реабилитацию прошли более 6 000 человек, из которых вылечились, то есть стали сидеть за компьютером и компьютерными играми менее 6 часов в день, около 75 %.

Айвен Голдберг вложил в понятие «Интернет-зависимость» поведение со сниженным уровнем самоконтроля, грозящее вытеснить нормальную жизнь. Иногда зависимость заставляет человека уйти из дома, не думать о карьере, забыть о создании семьи. Сяо Юн было 14 лет, когда она пропала. 10 лет она жила по поддельным документам, спала в Интернет-кафе, мылась в общественной бане и все остальное время играла в игры, включая южнокорейский шутер CrossFire.

20 ноября 2015 года, спустя 10 лет после пропажи девушки, полицейские нашли ее в Интернет-кафе. Они обнаружили поддельную идентификационную карту, забрали девушку в отделение, где выяснили ее историю. Юн оштрафовали на 1 000 китайских юаней — это около 10 000 российских рублей. Затем полицейские связались с родителями девушки.

Все десять лет мать ждала ее дома, для чего не меняла номер телефона.

«У меня очень вспыльчивый характер, я иногда срывалась на нее. Но это было десять лет назад, теперь она взрослая. Я никогда не буду ругаться на нее снова», — комментирует мать Сяо Юн.

Одержимость играми и Интернетом неоднократно приводила к трагедиям. В июле 2002 года из-за пожара в нелегальном Интернет-кафе погибли двадцать пять человек. Игравший двадцать часов в Legend of Mir 2 мужчина умер. Желая присоединиться к героям игры, один подросток спрыгнул с крыши здания, другой — убил отца за то, что тот не дал ему сидеть в Интернете. Описанные здесь случаи произошли в Китае.

В Японии понятие «Интернет-беженцев» существует более семи лет. После потери работы, сокращений в организациях у людей нет средств для оплаты жилья. Чтобы не стать бездомными и не спать под мостами, такие люди живут в Интернет-кафе. Таких жильцов владельцы кафе имеют право прописать. В 2008 году «кибер-беженцев» в Японии было пять с половиной тысяч человек. Но это вынужденная мера, в отличие от людей, которые на самом деле не могут и не хотят жить без игр.

Источник: Geektimes